Финансовые проблемы несостоятельности предприятий


Содержание Реферат Введение 4 3 1. Санация как способ восстановления деятельности организации 9 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САНАЦИИ И БАНКРОТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 24 3. Объект исследования - приватизация государственной собственности в Республике Беларусь. Предмет исследования - процесс приватизации государственной собственности в Республике Беларусь на современном этапе. Цель работы: изучить состояние и выявить проблемы проведения приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок. Исследования и разработки: изучен опыт проведения приватизации в развитых странах и странах с переходной экономикой, проанализировано значение и последствия приватизации государственной собственности в Республике Беларусь, выявлены проблемы проведения приватизации в Республике Беларусь, предложены возможные направления их решения. Введение В условиях кризиса перед многими предприятиями в Республике Беларусь стоит вопрос выживания. Одной из причин сложившейся ситуации является снижение платежеспособности субъектов хозяйствования. В результате предприятия оказываются на грани банкротства. Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения. Объектом исследования данной курсовой Проблемы санации и банкротства в рыночной экономике теория и белорусская практика Цель данной курсовой работы заключается изучить Проблемы санации и банкротства в рыночной экономике Республики Финансовые проблемы несостоятельности предприятий Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок В процессе работы были изучены теоретические материалы: по условиям, критериям и причинам банкротства, по критериям необходимости санации и мерам по, так же методические основы определения вероятности банкротства субъектов хозяйствования и процедура признания организации банкротом с последующей ликвидацией должника. Банкротство - сложный процесс, который может быть охарактеризо-ван с финансовые проблемы несостоятельности предприятий сторон: юридической, управленческой, организацион-ной, финансовой, учетно-аналитической и др. Собственно процедура бан-кротства представляет собой лишь завершающую стадию неудачного функционирования компании, которой обычно предшествуют стадии нормальной ритмичной работы и финансовых затруднений. Рассмотрим три основных подхода к прогнозированию финансового со-стояния с позиции возможного банкротства предприятия: а расчет ин-декса кредитоспособности; б использование системы формализованных и неформализованных критериев; в оценка и прогнозирование показате-лей удовлетворительности структуры баланса. Это лишь зафиксированной состояние финансовой устойчивости, направленное на обеспечение оперативного контроля за финансовым положением предприятия и заблаговременно осуществления мер по предупреждению несостоятельности, а также для стимулирования предприятия к самостоятельному выходу из кризисного состояния. Первый подход - объективный: должник признается финансовые проблемы несостоятельности предприятий, если не имеет средств расплатиться с кредиторами, о чем делается вывод финансовые проблемы несостоятельности предприятий неисполнения под угрозой банкротства обязательств на определенную сумму в течение определенного времени. Если должник под страхом ликвидации в результате банкротства не способен изыскать средства например, реализовав часть дебиторской задолженности для удовлетворения интересов кредиторов, то финансовые проблемы несостоятельности предприятий должник не в состоянии функционировать в рыночных условиях; более того, его деятельность может нанести ущерб интересам кредиторов как реальных, так и потенциальных. Описанный критерий получил название критерия неплатежеспособности либо потока денежных средств. Второй подход к критерию банкротства заключается в том, что банкротом может быть признан должник, стоимость имущества которого меньше общего размера его обязательств. При этом не имеет значения, насколько размер задолженности превышает установленный законом минимальный для признания банкротства, насколько просрочена эта задолженность по сравнению с установленным минимальным сроком просрочки. При использовании этого критерия он получил название критерия неоплатности либо структуры баланса предприятие-должник имело финансовые проблемы несостоятельности предприятий годами не исполнять свои обязательства, для чего нужно было делать только одно - поддерживать размер задолженности на уровне чуть меньшем, чем стоимость активов. Признать такого финансовые проблемы несостоятельности предприятий банкротом было невозможно, даже если он явно пользовался в своих интересах описанной ситуацией. Например, практике известны ситуации, когда должник погашал строго определенную часть задолженности - как раз такую, чтобы оставшаяся часть становилась меньше стоимости имущества. В случаях, когда речь шла о крупном дорогостоящем предприятии, соответственно и размер долгов был огромным. За всю историю банкротства было выработано два критерия банкротства: 1 Принцип неоплатности. В соответствии с этим принципом должник может быть признан банкротом, если сумма общей кредиторской задолженности должника превышает сумму принадлежащего ему имущества. Критерий неоплатности применялся в старом законе финансовые проблемы несостоятельности предприятий банкротстве 1992 года. В то же время в западных странах отказались от использования этого принципа еще в конце XIX века; 2 Финансовые проблемы несостоятельности предприятий неплатежеспособности. В конце XIX века практически все законодательства о банкротстве перешли на использование принципа неплатежеспособности. В российском законодательстве этот принцип стал применяться с 1998 года. Финансовые проблемы несостоятельности предприятий этому принципу, нужно выявить конкретные признаки презумпции, что должник не в состоянии отвечать по своим обязательствам перед кредиторами. Просрочка в уплате долга более финансовые проблемы несостоятельности предприятий на 3 месяца. Указанных признаков достаточно для общего случая банкротства. Для отдельных категорий должников эти критерии могут быть более жесткими или, наоборот, более мягкими. По итогам проведенных исследований, обобщая полученные материалы и сведения, в качестве выводов хотелось бы отметить следующие положения. Несостоятельность банкротство - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, финансовые проблемы несостоятельности предприятий только та неспособность, которую признал арбитражный суд в соответствующем решении. Следует отметить, что банкротство еще является одним из способов ликвидации юридического лица. Признаком банкротства юридического лица гражданина является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены при этом для финансовые проблемы несостоятельности предприятий сказанное действительно, «если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества». При этом неустановленность требований кредитора и самого факта оспаривания наличия и размера задолженности должника перед кредиторами не является основанием для отказа в удовлетворении требований кредитора по делу о банкротстве 2. Санация как способ восстановления деятельности организации 2. Не нужно забывать, что "хорошая репутация дорогого стоит" и потеря своего имиджа как надежного партнера может обернуться непредсказуемыми последствиями. Понятно, что банкротство с ликвидацией ставит крест на предприятии, его имени имидже. И если есть хоть малейший шанс сохранить репутацию, "реанимировать" предприятие, финансовые проблемы несостоятельности предприятий нельзя упускать. Таким шансом на спасение для должника - экономически несостоятельного субъекта хозяйствования - может оказаться санация. Санация применяется в целях оздоровления предприятия, финансовые проблемы несостоятельности предприятий его стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника. Данная процедура финансовые проблемы несостоятельности предприятий не только "реанимировать" предприятие, но и направлена на оздоровление экономики и бизнеса в целом. Напомним, что дела об экономической несостоятельности банкротстве рассматриваются хозяйственными судами Республики Беларусь в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь далее - ХПКа также иными законодательными актами. К основным из них относятся: Закон РБ от 18. Закон о банкротстве предусматривает следующие процедуры банкротства: защитный период - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника; конкурсное производство - процедура банкротства, финансовые проблемы несостоятельности предприятий в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - финансовые проблемы несостоятельности предприятий процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов; мировое соглашение, процедура в виде соглашения между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматривается освобождение должника от долгов, финансовые проблемы несостоятельности предприятий уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т. Производство по делу о банкротстве возбуждается хозяйственным судом на основании заявления должника, кредитора, прокурора, органа государственного управления по делам о банкротстве иных государственных органов. Основанием для подачи такого заявления кредитором являются в совокупности : 1. Наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер. Применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований. Наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора. Санация вводится хозяйственным судом при наличии оснований решением собрания кредиторов либо по собственной инициативе. Обязанность проверки этого основания возлагается на управляющего. Проблема здесь заключается в том, что на законодательном уровне отсутствуют четкие рекомендации инструкции, на основании которых управляющий проводит оценку возможности и необходимости введения санации. В настоящий момент управляющими в основном используется механизм оценки имущества должника и определения его достаточности для удовлетворения всех требований кредиторов и погашения затрат по проведению санации на дату принятия решения. Фактически решение суда о проведении санации является действенной защитой должника от требований кредиторов на период преобразований. Основным документом при проведении процедуры является план санации, утвержденный собранием кредиторов и хозяйственным судом. Какие же преимущества имеет предприятие, находясь в этой процедуре, в соответствии с законодательством? Впоследствии исполнения процедуры срок санации может быть продлен. В финансовые проблемы несостоятельности предприятий санации должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии оснований для возбуждения конкурсного производства, установленных статьей 41 Закона «Об экономической несостоятельности банкротстве ». Управляющий может разработать как альтернативные план санации и план ликвидации. В план санации и план ликвидации включается заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника. План санации или план ликвидации рассматриваются на собрании кредиторов, которое созывается управляющим не позднее восьмидесяти дней со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Финансовые проблемы несостоятельности предприятий кредиторов вправе принять решение об: утверждении плана санации; утверждении плана ликвидации при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения; финансовые проблемы несостоятельности предприятий плана санации и заявлении финансовые проблемы несостоятельности предприятий хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения; отклонении плана санации или плана ликвидации, отстранении управляющего, утверждении кандидатуры нового управляющего и заявлении соответствующего ходатайства в хозяйственный финансовые проблемы несостоятельности предприятий. Такое решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана санации или плана ликвидации, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать одного месяца со дня вынесения решения собранием кредиторов. В случае, если в хозяйственный суд в течение финансовые проблемы несостоятельности предприятий месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства не представлены документы, предусмотренные частями второй и третьей настоящей финансовые проблемы несостоятельности предприятий, хозяйственный суд вправе принять решение об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения. Управляющему запрещается до принятия решения собранием кредиторов приступать к ликвидации или продолжать ликвидацию, начатую до возбуждения конкурсного производства. Управляющий может начать санацию сразу же после открытия конкурсного производства. В случае, финансовые проблемы несостоятельности предприятий собранием кредиторов принято решение об утверждении плана санации или плана ликвидации, в котором предусмотрен срок санации или ликвидации, превышающий первоначально установленный, хозяйственный суд продлевает срок санации или ликвидации, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока санации или ликвидации приведет соответственно к восстановлению платежеспособности должника либо увеличению общей суммы удовлетворенных требований кредиторов. Санация вводится хозяйственным судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе в случаях, предусмотренных настоящим законодательством. Решение хозяйственного суда о санации подлежит немедленному исполнению. Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения о ее проведении. По ходатайству собрания кредиторов или управляющего срок санации может быть сокращен или продлен хозяйственным судом, но не более чем на двенадцать месяцев. Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий: а коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного; б коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного. Если коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного, а доля собственного оборотного капитала в формировании текущих активов меньше норматива, но наметилась тенденция роста этих показателей, то определяется коэффициент восстановления платежеспособности за период, равный шести месяцам по формуле 3 :3 где Клик1 и Клик0 - соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода; Клик норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; Т - отчетный период, мес. Выводы о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным делаются при отрицательной структуре баланса и отсутствии у него реальной возможности восстановить свою платежеспособность. При неудовлетворительной структуре баланса но при наличии реальной возможности восстановить свою платежеспособность в установленные сроки может быть принято решение об отсрочке признания предприятия неплатежеспособным в течение шести месяцев. При отсутствии оснований признания структуры баланса неудовлетворительной Клик и Косс выше нормативныхно при значении Ку. В первую очередь проводится анализ зависимости неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним по оплате госзаказа, размещенного на предприятии. Однако следует отметить, что данная система критериев диагностики банкротства субъектов хозяйствования является несовершенной. По этой методике можно объявить банкротом даже высокорентабельное предприятие, если оно использует в обороте много заемных средств. Кроме того, нормативное значение принятых критериев не может быть одинаковым для разных отраслей экономики в виду различной структуры капитала. Они должны финансовые проблемы несостоятельности предприятий разработаны для каждой отрасли и подотрасли. Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке риска банкротства, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют производить Камертоньную балльную финансовые проблемы несостоятельности предприятий финансовой устойчивости. Сущность этой методики заключается в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах. В частности, в работе I класс - предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств; II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные; III класс - проблемные предприятия. Здесь вряд ли существует риск потери средств, но полное получение процентов представляется сомнительным; IV класс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять все свои средства и проценты; V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные. В зарубежных странах для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используются дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу финансовые проблемы несостоятельности предприятий др. Впервые в 1968 г. Если значение Z2,7 свидетельствует о его малой вероятности. Позднее в 1983 г. «Пограничное» значение здесь равно 1,23. Здесь предельно значение равняется 0,037. Если величина Z-счета больше 0,3, то это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно. Однако следует отметить, что использование таких моделей требует больших предосторожностей. Тестирование других предприятий по данным моделям показало, что они не совсем подходят для оценки риска банкротства наших субъектов хозяйствования, так как не учитывают специфику структуры капитала в различных отраслях. В связи с несовершенством действующей методики переоценки основных ыондов, когда старым изношенным фондам придается такое же значение, как и новым, необоснованно увеличивается для собственного капитала за счет фонда переоценки. В итоге сложилась нереальное соотношение собственного и заемного капитала. Поэтому модели, в которых присутствует данный показатель, могут исказить реальную картину. Выход и создавшегося положения может быть в разработке собственных украинских моделей для каждой отрасли по методике дискриминантного анализа, которые бы учитывали специфику нашей действительности. Более того, эти функции должны тестироваться каждый год на новых выборках с целью уточнения их дискриминантной силы. Соответственно финансовые проблемы несостоятельности предприятий недифференцированному подходу критерии основанияпри наличии которых организация будет считаться нуждающейся в финансовом оздоровлении санациив принципе те же, что и в случаях, когда в нее может быть направлена временная администрация или когда ей может быть предъявлено требование о реорганизации, и также противоречивы. Закон «О несостоятельности банкротстве » однозначно определяет, как широко следует понимать содержание процесса финансового оздоровления банка. Данный процесс может включать в себя: оказание финансовой помощи организации его учредителями участниками иными лицами; изменение структуры активов и финансовые проблемы несостоятельности предприятий организации; изменение организационной структуры; 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САНАЦИИ И БАНКРОТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 3. Санация представляет собой систему мероприятий по предотвращению объявления предприятия банкротом. Санация, согласно Закону о банкротстве, состоит в восстановлении платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Закон устанавливает условия и порядок отбора ее участников. Правительство установило порядок и условия оказания помощи таким предприятиям путем предоставления им государственных дотаций, субсидий, льготных кредитов и другими мерами. Санация не может быть назначена, если в отношении данного лица ранее возбуждалось дело о несостоятельности и с момента его окончания прошло менее 36 месяцев. Для выбора лиц, желающих участвовать в санации, может быть объявлен конкурс. Участники санации заключают соглашение о ее проведении и продолжительности и своей ответственности перед кредиторами должника. В течение первых 12 месяцев должно быть удовлетворено не менее 40% общей суммы требований кредиторов в установленной ст. По достижении цели они прекращаются решением суда, и вопрос о банкротстве отпадает. В случае финансовые проблемы несостоятельности предприятий неэффективности, не достижения цели в установленный финансовые проблемы несостоятельности предприятий суд выносит решение о признании должника банкротом. Санация предприятия проводиться в одном из трех основных случаев: до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие прибегает к внешней помощи по собственной инициативе с целью финансовые проблемы несостоятельности предприятий из кризисного состояния; если само предприятие обращается в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве и предлагает условия своей санации; если решение о проведении санации производит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и выполнить его обязательства перед бюджетом. В последних двух случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требования и на перевод долга. Для принятия решения о проведении санации предприятия - должники вместе с уведомлением о возбуждении производства по делу о банкротстве должны представить: а основные реквизиты предприятия; б список его кредиторов и должников с расшифровкой их дебиторской и кредиторской задолженности; в бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы; г предложения по его оздоровлению краткий план мероприятий. Санаторы - юридические или физические лица, ответственные за проведение процедуры санации, несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия. Исходя из принятых приоритетов целесообразно принять следующие ограничения: 1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства. Предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе международными, требованиями по технике безопасности и экологии ядерного вооружения и энергетического атомного комплекса, производство радиоактивных материалов их хранение, производство боеприпасов. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам. Такая санация производиться зачастую для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние рассматривается как временное явление; 2 с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия. Эта форма санации также еще называется реорганизацией предприятия, финансовые проблемы несостоятельности предприятий. Такой вид санации осуществляется при более широких масштабах кризисного состояния предприятия. Санация без изменения статуса юридического лица носит следующие полгруппы: Погашение долга предприятия за счет средств бюджета. Такой форме санации подлежат только государственные и муниципальные предприятия. Она связана со следующими основными условиями: обеспечением дальнейшего развития приоритетных отраслей экономики, отраслевой и межотраслевой переориентацией деятельности предприятия, осуществлением антимонопольной политики; б погашение долга за счет целевого банковского кредита. Эта форма санации осуществляется финансовые проблемы несостоятельности предприятий банком после тщательного аудита деятельности санируемого предприятия. Так как предоставление такого целевого кредита носит очень высокий уровень риска, ставка процента по нему максимальна. Примером такой формы санации является переоформление краткосрочных кредитов в долгосрочные с соответствующим повышением процентных ставок. Для осуществления контроля и помощи предприятию, коммерческий банк может потребовать ввести в состав руководства предприятия своего представителя или уполномоченного лица. Таким юридическим лицом может быть любое предприятие, которое желает принять участие в санации предприятия - должника. Условия такого перевода долга определяются в соответствующем договоре. Но для такого перевода необходимо обязательное согласие кредитора. Если кредитор не согласен на перевод долга другому предприятию, то санируемое предприятие не имеет на это права. Эта форма санации осуществляется коммерческим банком, которое обслуживает предприятие, если по каким - то причинам предоставление кредита предприятию - должнику невозможно осуществить. Осуществляется путем объединения предприятия - должника с другим финансово устойчивым предприятием. В результате слияния санируемое предприятие теряет свой юридический статус. Финансовые проблемы несостоятельности предприятий процессе слияния оба предприятия консолидируют свои бухгалтерские балансы; б Поглощение. Осуществляется путем приобретения предприятия - должника предприятием - санатором. Санируемое лицо теряет свой статус, но юридическое лицо может сохраняться в виде дочернего предприятия. Для санаторов в этих двух формах санации интересен эффект синергизма, т. Такая форма санации может быть использована для предприятий, осуществляющих многоотраслевую хозяйственную деятельность. Эффект такой формы санации состоит в том, что за счет существенного сокращения управленческого персонала, в значительной степени сокращается сумма постоянных издержек. Такая форма санации требует кредитной поддержки, предоставляемой коммерческим банком, который обслуживает предприятие - должника. Выделенные в процессе разделения предприятия получают статус нового юридического лица, а имущественные права и обязанности переходят к каждому из них на основе разделительного баланса; г Преобразование в открытое акционерное общество. Осуществляется по инициативе учредителей и позволяет существенно расширить финансовые возможности предприятия, обеспечить пути его выхода из кризиса. Условием такой формы санации является необходимость обеспечения учредителями минимального размера уставного капитала, установленного законодательством; д Передача в аренду. Эта форма характерна для санации государственных и муниципальных предприятий, при которой предприятие передается в аренду членам трудового коллектива, но такая форма санации возможна и для негосударственных предприятий; е Приватизация. В этой форме санируются государственные предприятия. Условия и формы приватизации установлены в ряде законодательных документов. Санационный проект - это технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия, содержащего конкретные программные мероприятия его развития или текущей деятельности, включающие анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка в текущем и перспективном периодах, финансового положения, внутренних и внешних источников финансирования, условий финансовые проблемы несостоятельности предприятий отдельных мероприятий банками процент риска и позволяющие в случае временной поддержки выйти из кризисного состояния. Разработка такого проекта осуществляется представителями санатора и независимых аудиторов. В санационном проекте отражаются: Экономическое и финансовое состояние санируемого финансовые проблемы несостоятельности предприятий на момент начала санации; Основные причины возникновения критического состояния предприятия; Цели и формы процесса санации; План санирования с выделением наиболее важных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия; Расчет эффективности выбранной формы санации; Формулировка условий, которые обеспечат успех проведения санации. Эффективность санации определяется путем соотнесения результатов и затрат на осуществление выбранной санации. Результаты санации в конечном итоге могут быть оценены размером дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль получается за счет нормализации производственной деятельности предприятия при соответствующей финансовой поддержке. В процессе расчета эффективности санации сумма дополнительной прибыли приводиться к настоящей стоимости. Затраты на осуществление санации определяются путем разработки специального бюджета. Сравнение эффективности различных форм санации позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант ее осуществления. Цель санации является достигнутой, если удалось за счет внешней финансовой помощи или реорганизации привести в нормальное состояние производственную деятельность избежать объявления предприятия - должника банкротом с последующим прекращением его деятельности и продажей имущества. В Республике Беларусь превосходно освоена техника лишения предприятий лицензий, однако все, что должно следовать вслед за этим, либо вовсе не следует, либо ведется настолько медленно, что ликвидация каждой организации, если указанный процесс вообще удается довести до конца, занимает много лет и сопряжена с большими издержками. Начало ликвидационных процедур финансовые проблемы несостоятельности предприятий по многим причинам: отсутствие у кредиторов заинтересованности подавать в хозяйственный суд иски о несостоятельности организаций, а у самих участников организаций - желания заниматься ликвидацией; отсутствие у судебных органов практики ведения подобных дел приобщей ихперегруженности; затягивание судебных процедур в связи с отсутствием четких методик определения несостоятельности организаций; отсутствие средств для поддержания функционирования предприятия с момента отзыва лицензии до создания ликвидационной комиссии. По-прежнему остро стоит проблема с документацией. Она зачастую отсутствует полностью или частично, а то, что удается обнаружить, находится в бессистемном виде. Затрудняет обработку имеющейся информации и отсутствие в организации на начало работы ликвидационной комиссии ликвидатора, конкурсного управляющего программы «операционный день» на электронных носителях. При подобном положении дел восстановить более или менее ясную картину работы предприятия практически невозможно. Немало проблем преподносят ликвидаторам правоохранительные органы, на общение с которыми уходит много времени подборка документов по запросам органов, подчас не имеющих никакого отношения ни к конкурсному производству, ни к самому данному банку, и др. Одна из важнейших задач ликвидаторов - прием и учет требований кредиторов. Оказалось, сделать это совсем не просто. Например, финансовые проблемы несостоятельности предприятий составлении промежуточного баланса первое, с чем повсеместно сталкиваются, полная или частичная утрата архива первичных документов и отсутствие работающего «операционного дня». Даже там, где архив первичных документов сохранился, он обычно представляет собой нечто такое, что разобрать в разумный срок невозможно. Тем не менее, финансовые проблемы несостоятельности предприятий и комитеты кредиторов устанавливают жесткие сроки окончания ликвидационных процедур. В настоящее время в Республике Беларусь хозяйственным судом принимается большое количество решение о банкротстве с ликвидацией должника. Так по городу Минску суд признал банкротами около 115 организаций с ликвидацией должника. Удельный вес обанкротившихся предприятий по Республике Беларусь в городе Минске — 46%, наименьший удельный вес занимает Могилёвская область — 5%. По сути процедура ликвидации предприятий в Республике Беларусь превратилась в своеобразную форму «предпринимательской» деятельности. Оказалось, дело это достаточно прибыльное, особенно когда ликвидируется организация с реальными активами. Главным показателем работы ликвидатора можно, видимо, считать его умение прирастить конкурсную массу, подлежащую распределению между кредиторами и вкладчиками. Практика показывает, что финансовые проблемы несостоятельности предприятий подавляющем большинстве случаев все ограничивается средствами фондов и суммами на корреспондентских счетах, а этого хватает в лучшем случае на платежи 1-й и 2-й очередности. До 5-й очереди непосредственной кредиторской задолженности организации перед юридическими лицами - дело доходит в исключительных случаях. Ликвидаторам пока очень редко удается увеличить конкурсную массу; совсем немного специалистов, способных реально добиться возврата дебиторской задолженности. Для того, чтобы не допустить угрозы кризисного состояния предприятия, необходимо своевременно проводить антикризисную политику и диагностику возможного банкротства. При этом необходимо периодически исследовать финансовое состояние предприятия и факторы, которые могут вызвать угрозу критического состояния. Также нужно правильно формировать цели и задачи антикризисного финансового управления предприятием, выбирать инструменты антикризисной политики. Если же предприятие имеет угрозу банкротства, необходимо определить масштабы и глубину этого состояния. Если масштабы кризисного финансового состояния предприятия не позволяют выйти из него за счет реализации внутренних резервов, предприятие прибегает к внешней помощи, которая обычно принимает форму его санации. Далее в ходе анализа необходимо выбрать наиболее эффективную форму санации. В мировой практике известны два подхода к прогнозированию банкротства: модель Альтмана и система критериев оценки возможного банкротства. Следует финансовые проблемы несостоятельности предприятий, что значения рассчитанных показателей нельзя абсолютизировать, т. Банкротство представляет собой финансовые проблемы несостоятельности предприятий процедуру, поэтому никакие значения аналитических коэффициентов не могут служить основанием для объявления предприятия банкротом. Результаты санации в конечном итоге могу быть и желательно оценены размером дополнительной прибыли. Если в результате проведения санации предприятию удалось избежать объявления его банкротом и нормализовать его производственную деятельность, то цель санации считается достигнутой Заключение Проведенное исследование показало, что эффективное управление в проблемных учреждениях на сегодняшний день особенно актуально. Острая фаза кризиса преодолена, но видимое тактическое улучшение общей ситуации в производственном секторе нельзя переоценивать. Все новые организации, нуждаются в антикризисном менеджменте. Финансовые потери не являются финансовые проблемы несостоятельности предприятий. При правильной макроэкономической политике с созданием эффективной системы оценки деятельности организаций, совершенствовании деятельности служб надзора как при лицензировании организаций, так и при ежемесячном отслеживании результатов их деятельности, а также при профессиональном проведении инспекционных проверок вероятность появления финансовых проблем можно существенно снизить. Экспертами подсчитано, что если среднестатистические санируемые предприятия будут работать с рентабельностью не ниже 15%, то, чтобы успешно завершить санацию и восстановить их платежеспособность, потребуется 6 лет. На финансовые проблемы несостоятельности предприятий основании Департаментом по санации и банкротству предложено внесение изменений в Закон РБ "Об экономической несостоятельности финансовые проблемы несостоятельности предприятий " о введении шестилетнего срока санации предприятия. Будет ли принята такая норма, покажет время. Делая вывод об эффективности проведения процедуры санации в настоящее время, скорее правильнее будет сказать, что с помощью этой процедуры чаще всего удается сохранить само предприятие и рабочие места, а также приостановить падение в финансовую пропасть. Список использованных источников Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. Гражданский кодекс Республики Беларусь от финансовые проблемы несостоятельности предприятий ноября 1998 г. Закон Республики Беларусь от 18. Юридическая база «ЮСИАС» - 2008г. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 2 книгах. Хозяйственное право Республики Беларусь. Анализ экономического состояния предприятия.

Смотри также