Положение на карте нижегородской области


В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Утвердить прилагаемый "дорожную карту" "Изменения в сфере образования Нижегородской области" далее - План. Министерству образования Нижегородской области совместно с положение на карте нижегородской области исполнительной власти Нижегородской области обеспечить реализацию Плана. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать и утвердить в срок до 20 марта 2013 года муниципальные планы мероприятий "дорожные карты" "Изменения в сфере образования". Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Иванов План мероприятий "дорожная карта" "Изменения в сфере образования Нижегородской области" УТВЕРЖДЕН распоряжением Положение на карте нижегородской области Нижегородской области от 28 февраля 2013 года 429-р План изложен в новой редакции распоряжением Правительства области -см. План мероприятий "дорожная карта" "Изменения в сфере образования Нижегородской области" в ред. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального имущественного статуса и состояния здоровья. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на положение на карте нижегородской области детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: - реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской областипо следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных организаций далее - МДОО ; капитальный ремонт существующих МДОО; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных организаций; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОО; создание и капитальный ремонт МДОО на базе общеобразовательных организаций; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОО; - создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение в рамках положение на карте нижегородской области компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерациивключает в себя: - внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций положение на карте нижегородской области образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций положение на карте нижегородской области образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования в ред. Численность детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет 199,37 209,66 214,03 216,89 217,33 215,53 212,12 2 численность воспитанников дошкольных образовательных организаций тыс. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 1. Положение на карте нижегородской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области Минобразования НО; ОМСУ при условии их участия 2013-2015 годы и на период до 2023 года Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации 1. Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области Минобразования НО; ОМСУ при условии их участия 2013-2015 годы и на период до 2023 года Заключение соглашений с ОМСУ при условии их участия на выполнение мероприятий в рамках государственной программы положение на карте нижегородской области очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года" 1. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках государственной программы "Ликвидация очередности положение на карте нижегородской области дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года", положение на карте нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области Минобразования НО; ОМСУ при условии их участия 2013-2015 годы и на период до 2023 года Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации 2. Учет обновленных требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления Минобразования НО; ОМСУ при условии их участия 2014 - 2018 годы Проведение обучающих семинаров по применению обновлённых регулирующих документов Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования 4. Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования. Разработка в рамках своей компетенции нормативных правовых актов по государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в положение на карте нижегородской области предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала, на основании разработанных Минобрнауки РФ рекомендаций Минобразования НО; Минфинансов НО; мининвестиционной политики НО; ОМСУ при условии их участия 2015 год Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 5. Организация в рамках своей компетенции положение на карте нижегородской области по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации разработке образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций при условии их участия 2013 - 2016 годы План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации 6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования, созданного в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж имени Ушинского" Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ГБОУ СПО НПК; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования при условии их участия 2013 - 2018 годы Утверждение ежегодного плана- графика курсовой подготовки работников образования Нижегородской области 100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года 7. Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; Положение на карте нижегородской области, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций при условии их участия 2013 год Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования 8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере положение на карте нижегородской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций при условии их участия 2014-2018 Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования 9. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала. Положение на карте нижегородской области оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций при условии их участия 2014-2018 годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника 10. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 11. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: 2013 год Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области 11. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках их компетенции; ОМСУ при условии их участия 2013 - 2018 годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области 11. Проведение работы по заключению трудовых положение на карте нижегородской области с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора ОМСУ при условии их участия 2014 - 2018 годы Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору новых трудовых договоров 11. Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и областной организации профсоюза работников образования и науки Нижегородской области при условии их участия 2014 - 2018 годы Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по введению эффективного контракта 12. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном положение на карте нижегородской области влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ; организации дошкольного образования совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области при условии их участия 2014 - положение на карте нижегородской области годы Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта 13. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный положение на карте нижегородской области Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций при условии их участия 2014-2018 годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области 14. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год положение на карте нижегородской области год 2017 год 2018 год Результаты 1. Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации процентов 87,0 90,0 100 100 100 100 К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования 2. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций -"- - 5 30 60 100 100 Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с федеральными рекомендациями -"- - 50 80 80 100 100 В 2017 году во всех муниципальных образованиях Нижегородской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций 5. Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году процентов 33 33 34 33 33 34 100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года 6. Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций с педагогическим стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций процентов 38,8 39,0 39,0 39,3 39,5 39,5 Увеличение численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций с педагогическим стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций 7. Охват детей дошкольными образовательными организациями отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет % 23,2 23,5 24,0 24,5 25,0 26,4 Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области процентов 100 100 100 100 100 100 Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования II. Изменения в общем образовании, положение на карте нижегородской области на повышение эффективности и качества услуг положение на карте нижегородской области сфере образования, положение на карте нижегородской области с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения нижегородскими учащимися общеобразовательных организаций новых образовательных результатов включает в себя: введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов; внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций; реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров модернизация педагогического образования и мероприятий государственных программ социально-экономической поддержки молодых специалистов. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования; реализацию регионального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; совершенствование модернизация действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт; разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки нижегородских учащихся общеобразовательных организаций, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных положение на карте нижегородской области исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднего по Нижегородской области уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях. Основные количественные характеристики системы общего образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность детей и молодежи 7-17 лет тыс. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: Распоряжение Правительства Нижегородской области начального общего образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО положение на карте нижегородской области ОМСУ с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций при условии их участия 2013 - 2014 годы Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена основного общего образования 2015 - 2018 годы 2. Участие в федеральном мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2015 - 2018 годы Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций Отношение среднего балла единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена 3. Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по корректировке основных образовательных положение на карте нижегородской области начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций Минобразования НО; ГБОУ ДОВ ЦМКО НО; ОМСУ с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций при условии положение на карте нижегородской области участия Отношение среднего балла единого государственного экзамена положение на карте нижегородской области расчете на 1 предмет в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного положение на карте нижегородской области в расчете на 1 предмет в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 3. Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS 2014 год Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений 3. Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста PIRLS 2014 год Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений 3. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: Минобразования НО; ГБО ДПО "НИРО"; ОМСУ с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования при условии их участия Региональная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров ГБОУ ДПО НИРО, план - график курсовой подготовки работников образования Нижегородской области 4. Положение на карте нижегородской области в разработке программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров 2014 год Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников 4. Участие в пилотной апробации программы подготовки и положение на карте нижегородской области современных педагогических кадров в соответствии с федеральными документами 2014 - 2016 годы 4. Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров 2017 - 2018 годы 5. Разработка комплекса мер Нижегородской области, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций Минобразования НО с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2014-2015 годы Удельный вес численности учащихся на старшей ступени среднего полного общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности 6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% Минобразования НО, ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2014-2018 годы Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций 7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений 8. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан Минобразования НО, ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2014-2018 годы Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Обеспечение доступности качественного образования 9. Разработка изменение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2013 год Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций 10. Поддержка общеобразовательных организаций 221 учреждениеработающих в сложных социальных условиях Минобразования НО; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2015 год Распоряжение Правительства Нижегородской области Отношение среднего балла единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена Введение эффективного контракта в общем образовании 11. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций и областной организации профсоюза работников образования и науки Нижегородской области при условии их участия Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной положение на карте нижегородской области плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций 11. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора Минобразования НО, ОМСУ при условии их участия 2013 - 2018 годы Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору новых трудовых договоров 13. Информационное и мониторинговое положение на карте нижегородской области введения эффективного контракта: 13. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия Минобразования НО; ГОУ ДПО НИРО; ОМСУ, образовательные организации совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области при условии их участия 2013 - 2018 годы Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта 13. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик Минобразования НО, ГБОУ ДПО НИРО, ОМСУ при условии их участия 2015 и 2017 годы Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга 14. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт Минобразования НО, ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций при условии их участия 2014-2018 годы Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена баллов 30,71 31,00 31,30 31,60 31,90 32,20 3. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций процентов 17 20 21 22 23 24 Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций 4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области проценты 101,6 100 100 100 100 100 Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Нижегородской области 5. Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных муниципальных общеобразовательных организаций -"- - 50 80 100 100 100 В 2016 году во всех муниципальных образованиях Нижегородской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций 6. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода положение на карте нижегородской области эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: - разработку и реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации государственной программы положение на карте нижегородской области образования в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области ; - распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; - создание условий для использования ресурсов негосударственного положение на карте нижегородской области в предоставлении услуг дополнительного образования детей; - внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации. Создание условий для развития положение на карте нижегородской области талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: - внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; - положение на карте нижегородской области модернизация моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный положение на карте нижегородской области. Ожидаемые результаты Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность детей и молодежи 5-18 лет не включая 18-летних человек 376359 375460 379198 385509 392855 401533 414002 Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет проценты 84 84 84 84 84 84 84 Численность педагогических работников организаций дополнительного образования тыс. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Расширение потенциала системы дополнительного образования детей 1. Разработка подпрограммы развития дополнительного образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" при условии их участия 2013 положение на карте нижегородской области Подпрограмма развития дополнительного образования детей в рамках государственной программы "Развитие образования на 2014-2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, государственные и муниципальные организации дополнительного образования при условии их участия 2014 - 2016 годы Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации государственной программы "Развитие образования в нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 2. Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного положение на карте нижегородской области детей: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, общей численности детей и молодежи 5-18 лет 2. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ НО при условии их участия 2014- 2018 годы Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет 4. Создание условий для использования ресурсов частного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных и положение на карте нижегородской области организаций дополнительного образования с организациями частного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций Минобразования НО; ГБОУ ДОД; ОМСУ с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования при условии их участия 2014-2018 Число государственных муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации дополнительных общеобразовательных программ ресурсы частного сектора 5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: Минобразования НО; Минкультуры НО; Положение на карте нижегородской области и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования при условии их положение на карте нижегородской области 2014 год Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных муниципальных организаций дополнительного образования 5. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования при условии их участия 2014 год Правовые акты органов исполнительной власти Нижегородской области, ОМСУ об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных государственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности деятельности их руководителей 5. Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки Российской Федерации 2015-2018 годы 6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования при условии их участия 2013 - 2018 годы Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей 7. Апробация и внедрение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования: Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области положение на карте нижегородской области условии их участия 2014 год Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области 7. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования при условии их участия 2013 -2014 годы Разработка типовых форм трудовых договоров; Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей; 7. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования, в том числе: 2013 - 2018 годы Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: ежеквартальный отчет по внедрению эффективного контракта 7. Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской областив части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" при условии их участия 2014-2015 постановление Правительства Нижегородской области 7. Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ при условии их участия 2013 - 2017 годы Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по заключению дополнительных соглашений к трудовому договору новых трудовых договоров 7. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции; Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ при условии их участия 2013 - 2018 годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Нижегородской области 7. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции; Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ при условии их участия 2013 - 2018 годы 7. Осуществление мероприятий, направленных на положение на карте нижегородской области расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов Минобразования НО, ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования при условии их участия 2014 - 2018 годы 7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений 7. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей положение на карте нижегородской области последующим переводом их на эффективный контракт Минобразования НО, ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования при условии их участия 2014 - 2018 годы Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория 8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: 2013 - 2018 годы Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования 8. Реализация программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования и социально- экономической поддержки молодых специалистов Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования, ГБОУ ДПО "НИРО" при условии их участия 2014-2018 годы Утверждение ГБОУ ДПО НИРО программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования 8. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ совместно с областной организацией профсоюза работников положение на карте нижегородской области и науки Нижегородской области при условии их участия 2014 - 2018 годы Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет процентов 84 84 84 84 84 84 Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования 2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего положение на карте нижегородской области среднего общего образования -"- 70 70 70 70 70 70 Не менее 70 процентов обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного положение на карте нижегородской области 3. Отношение среднемесячной заработной положение на карте нижегородской области педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной положение на карте нижегородской области плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области процентов 80,4 80 85 90 100 100 Во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области 4. Пункт исключен распоряжения Правительства области IV. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих положение на карте нижегородской области профессионального обучения и среднего профессионального образования; разработку региональной программы модернизации профессионального образования, как подпрограммы государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области ; создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества положение на карте нижегородской области обучения и среднего профессионального образования включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ; реализация новых принципов и подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования на конкурсной основе ; развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального положение на карте нижегородской области включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации; проведение аттестации педагогических работников положение на карте нижегородской области организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. Ожидаемые результаты Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает: функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что среднемесячная заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Нижегородской области. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования 3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность молодежи в возрасте 15-21 года тыс. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности 1. Участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования Нижегородской области Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Минсоцполитики НО; Департамент лесного хозяйства НО; ГОУ ДПО "НИРО"; ГБОУ СПО при условии их участия 2014 год Отчет о результатах мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности профессиив общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения 2 Совершенствование сети государственных профессиональных образовательных организаций, в том числе путем реорганизации, и присоединения организаций и ликвидации их филиалов Минобразования НО 2013-2014 годы Утверждение приказом министерства образования Нижегородской области плана реорганизации профессиональных образовательных организаций, построение эффективной системы среднего профессионального образования 3. Разработка и реализация региональной программы модернизации профессионального образования как подпрограммы государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2014-2017 годы и на период до 2022 года Подведение итогов реализации подпрограммы модернизации профессионального образования государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2017 годы и на период до 2022 года" Минобразования НО 2013-2020 годы Подпрограмма модернизации профессионального образования государственной программы "Развитие образования Нижегородской положение на карте нижегородской области на 2014-2017 годы и на период до 2022 года" Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности 4. Заключение соглашения с Минобрнауки РФ на реализацию программы модернизации профессионального образования в целях предоставления областному бюджету субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" Минобразования НО 2014-2015 годы Ежеквартальное составление аналитического отчета по результатам реализацию программы модернизации профессионального образования 5. Создание в Нижегородской области многофункциональных центров прикладных квалификаций Минобразования НО; заинтересованные ГБОУ СПО при условии их участия 2014-2018 годы Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего полного общего образования 6. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" при условии их участия 2014-2017 годы Утверждение приказом министерства образования плана нормативно-правового и методического обеспечения развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования 7. Формирование плана мероприятий в части создания условий для получения образования лицами с ограниченными положение на карте нижегородской области здоровья и беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов Минобразования НО; заинтересованные ГБОУ СПО при условии их участия 2013-2020 Утверждение приказом министерства образования плана мероприятий в части создания условий положение на карте нижегородской области получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов Увеличение доли организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования 8. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования: разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с разработанными Минобрнауки РФ рекомендациями Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО; руководители профессиональных образовательных организаций при условии их участия 2013-2014 годы Количество государственных профессиональных образовательных положение на карте нижегородской области Нижегородской области, в которых реализуется оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников 9. Разработка и актуализация плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП Положение на карте нижегородской области Минздрав НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО 2014 - 2020 годы Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности 10. Формирование на основе федеральных рекомендаций новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования: Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО 2014 - 2018 годы Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности 10. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования единиц 1 2 3 4 5 6 Создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций положение на карте нижегородской области. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности профессиив общей их численности процентов положение на карте нижегородской области 50,7 52,9 53,1 54,3 55,6 Не менее 55 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности профессии 3. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья количество оборудованных организаций, единиц 0 3 5 7 9 11 К 2020 году количество профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего положение на карте нижегородской области, адаптированных для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, составит 15 единиц процент оборудованных организаций к общему количеству организаций 0 5 8,3 11,6 15 18,3 4. Отношение среднемесячной заработной положение на карте нижегородской области преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области процентов 89,6 80 85 90 100 100 Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области составит 100 процентов 5. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономического населения этой возрастной группы проценты 31 34 37 41 45 49 Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, к 2018 году составит не менее 49% Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Положение на карте нижегородской области. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Основные направления Участие в реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций их филиалов, разрабатываемой Министерства образования и науки Российской Федерации; Обеспечение повышения результативности деятельности образовательных организаций высшего образования путем поддержки программ развития национального исследовательского университета - ФГБОУ ВПО ННГУ им. Лобачевского; программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Нижегородской области. Развитие кадрового потенциала высшего образования положение на карте нижегородской области внедрения механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками ГБОУ ВПО НГИЭИ; внедрения механизмов эффективного контракта с ректором ГБОУ ВПО НГИЭИ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности ректора на основе рекомендаций Министерства образования и науки России. Проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт. Ожидаемые результаты Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала Нижегородской области. Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту ГБОУ ВПО НГИЭИ. Основные положение на карте нижегородской области характеристики системы высшего образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность обучающихся в ГБОУ ВПО НГИЭИ по программам высшего образования, в том числе тыс. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в ред. Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования 1. Участие в разработке, утверждении и реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций их филиалов Минобразования НО 2013 - 2018 годы Направление предложений в Минобрнауки РФ по совершенствованию сети положение на карте нижегородской области образовательных положение на карте нижегородской области высшего образования 2. Участие в реализации программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования Минобразования НО; ГБОУ ВПО НГИЭИ при условии их участия 2013 - 2014 годы Утверждение ученым советом ГБОУ ВПО НГИЭИ программы стратегического развития вуза 3. Внедрение механизмов эффективного контракта с ректором и научно- педагогическими работниками ГБОУ ВПО НГИЭИ: Минобразования НО; ГБОУ ВПО НГИЭИ при условии их участия 2013 - 2014 годы Отношение среднемесячной заработной платы профессорско- преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области, удельный вес численности преподавателей организаций высшего образования моложе 35 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования 3. Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской областив части положение на карте нижегородской области механизмов стимулирования руководителей образовательных организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между положение на карте нижегородской области качества предоставляемых государственных услуг, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО при условии их участия 2014-2015 Постановление Правительства Нижегородской области 3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в ГБОУ ВПО НГИЭИ организация проведения разъяснительной работы в трудовом коллективе, проведение семинаров и другие мероприятия Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; НГИЭИ 2013 - 2018 годы Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта 3. Участие в проведении аттестации научно- педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт Минобранауки РФ, Минобразования НО 2014 год Доля научно- педагогических работников, прошедших процедуры аттестацию в соответствующем году 10 Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов Минобразования НО 2014 - 2018 годы Отношение средней заработной платы профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате Нижегородской области Доля работников административно- управленческого персонала и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций высшего образования Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско- педагогического состава 11. Оптимизация численности по отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско- преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области процентов 111,3 125 133 150 200 200 Среднемесячная заработная плата профессорско- преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ будет в 2 раза превышать среднемесячную заработную плату в Нижегородской области VI. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Профилактика социального сиротства, организация социальными службами коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения изъятия детей из семьи; реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования положение на карте нижегородской области этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот; постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот. Ожидаемые результаты Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей далее - Организации : повышение квалификации педагогических работников Организаций. Численность педагогических работников Организаций человек 922 871 645 639 649 673 691 2. Численность детей-сирот, обучающихся в Организациях человек 2801 2480 2112 2000 1900 1800 1700 3. Численность детей-сирот, обучающихся в Организациях, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций человек 2,36 2,1 2,7 2,7 2. Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения изъятия детей из семьи Органы исполнительной власти Нижегородская область в рамках своей компетенции 2014 - 2018 годы Численность детей-сирот, обучающихся в Организациях положение на карте нижегородской области. Реформирование Организаций в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих Организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот 3. Оптимизация сети Организаций с целью сокращения неэффективных расходов 4. Разработка и реализация плана мероприятий по постинтернатной положение на карте нижегородской области выпускников Организаций 5. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных положение на карте нижегородской области программ для работников органов опеки и попечительства 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица измерения 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты 1. Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к средней заработной плате в Нижегородской области проценты 82,5 90 100 100 100 100 Средняя заработная плата педагогических работников Организаций будет соответствовать средней заработной плате в Нижегородской области, повысится качество кадрового состава Организаций VII. Достижение показателей в соответствии с поручениями, содержащимися в Указах Президента Российской Федерации, в федеральных образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области Единица измерения 2013 Среднесписочная численность преподавателей федеральных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Нижегородской области человек 5860,2 Отношение среднемесячной заработной платы профессорско- преподавательского состава федеральных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Нижегородской области, к среднемесячной заработной плате в сфере высшего образования в Нижегородской области % 140,8 Среднесписочная численность педагогических работников в федеральных дошкольных образовательных организациях, расположенных в Нижегородской области человек 66 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в федеральных дошкольных образовательных организациях, расположенных в Нижегородской области, к среднемесячной заработной плате в сфере дошкольного образования в Нижегородской области % 132,8 Среднесписочная численность преподавателей федеральных профессиональных образовательных организациях, расположенных в Нижегородской области человек 15 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в федеральных профессиональных образовательных организациях, расположенных в Нижегородской области, к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области % 88,4 Список сокращений Список сокращений: ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; Минобразования НО - Министерство образования Нижегородской области; Минстрой НО - Министерство строительства Нижегородской области; Мининвестиционной политики НО - Министерство инвестиционной политики Нижегородской области; Минфинансов НО - Министерство финансов Нижегородской области; Минкультуры НО - Министерство культуры Нижегородской области; Минспорта и МП НО - Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; Минсоцполитики НО - Министерство социальной политики Нижегородской области; Минсельхозяйства и продресурсов НО - Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; Минобрнауки РФ - Министерство образования и науки Российской Федерации; ГБОУ ДПО "НИРО" положение на карте нижегородской области государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"; ГБОУ ВПО НГИЭИ - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт"; ГБОУ СПО НПК - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский педагогический колледж имени Ушинского"; ГБОУ ДОВ ЦМКО НО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования Нижегородской области"; ГБОУ ДОД - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей; ОУ СПО - образовательное учреждение среднего профессионального образования. Об утверждении Плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в сфере образования Нижегородской области" с изменениями на 25 марта 2015 года Название документа: Об утверждении Плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в сфере образования Нижегородской области" с изменениями на 25 марта 2015 года Номер документа: 429-р Вид документа: Распоряжение Правительства Нижегородской области Принявший орган: Правительство Нижегородской области Статус: Действующий Дата принятия: 28 февраля 2013 Дата начала действия: 28 февраля 2013 Дата редакции: 25 марта 2015 © ЗАО «», 2012-2014 Положение на карте нижегородской области права на материалы сайта принадлежат ЗАО «Кодекс», воспроизведение целиком или частями материалов может производиться только положение на карте нижегородской области письменному разрешению правообладателя Версия сайта: 2. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.

Смотри также